ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


      Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания
   Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской
       Федерации М.Е.Фрадкову о мерах по развитию российской
                 судостроительной промышленности"

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   обращение   Государственной   Думы   Федерального
Собрания   Российской   Федерации   "К  Председателю  Правительства
Российской  Федерации  М.Е.Фрадкову о мерах по развитию  российской
судостроительной промышленности".
     2. Направить настоящее  Постановление  и  указанное  Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.
     3. Направить настоящее Постановление и указанное  Обращение  в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                               Б.В.Грызлов

     Москва
     30 июня 2004 года
     N 780-IV ГД
     _________________



                  ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


  К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову
  о мерах по развитию российской судостроительной промышленности

                    Уважаемый Михаил Ефимович!

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации отмечает,  что российская судостроительная промышленность
является одной из основных отраслей экономики страны,  обеспечивает
обороноспособность   страны   и   развитие   всех   видов   морской
деятельности в Российской Федерации.
     Однако в   последние    годы    российская    судостроительная
промышленность  находится в сложном экономическом положении:  объем
производства   отрасли   существенно   снизился,   производственные
мощности    ведущих    российских    судостроительных   предприятий
используются немногим более чем  на  одну  треть,  в  основном  для
производства судовых корпусов,  предназначенных на экспорт,  что не
позволяет аккумулировать  средства,  необходимые  для  технического
перевооружения  и  строительства  современных судов.  Увеличивается
износ основных фондов отрасли.
     Основной причиной  сложившегося  положения является то,  что в
отличие от стран  с  развитой  судостроительной  промышленностью  в
Российской Федерации не созданы благоприятные экономические условия
для развития этой отрасли.  Высокие  ставки  кредитов  и  небольшие
сроки   их   предоставления   российскими  банками,  несовершенство
налогового законодательства Российской Федерации,  а также  высокие
таможенные пошлины за ввоз комплектующих изделий для судов приводят
к увеличению стоимости продукции предприятий отрасли на  внутреннем
рынке  на  20-25  процентов  и  делают  ее неконкурентоспособной по
сравнению  с  аналогичной  продукцией  иностранных  государств.   В
результате   85-90  процентов новых морских судов и морской техники
гражданского  назначения  заказываются  российскими  компаниями  на
иностранных   верфях.   Ситуация   усугубляется   также   тем,  что
Федеральная целевая программа  "Модернизация  транспортной  системы
России  (2002-2010 годы)" не выполняется в установленном объеме,  а
постановлением Правительства Российской Федерации от 21  июня  2002
года  N  448  "Об  освобождении  обложения  таможенными пошлинами и
налогами временно ввезенных  на  таможенную  территорию  Российской
Федерации  морских  судов"  допускается  не  облагаемый  налогами и
таможенной пошлиной ввоз  на  территорию  Российской  Федерации  на
длительный   срок   морских   судов,  находящихся  в  собственности
иностранных лиц.  Это наносит  ущерб  экономике  страны,  уменьшает
поступление  доходов в федеральный бюджет,  сокращает число рабочих
мест в российской судостроительной промышленности и смежных  с  ней
отраслях  и  может  стать  причиной утраты технологии строительства
современных судов,  упадка отрасли и в конечном  счете  привести  к
снижению обороноспособности страны.
     Вместе с тем научный,  производственный и  кадровый  потенциал
российской  судостроительной  промышленности  сохранен  и  в случае
оказания   своевременной   государственной    поддержки    позволит
обеспечить    производство    продукции,   конкурентоспособной   на
внутреннем и внешнем рынках.  Нормальное  функционирование  отрасли
даст   возможность   решить  ряд  важнейших  задач,  стоящих  перед
государством:  увеличить выпуск наукоемкой продукции  и  долю  этой
продукции  в  общем объеме экспорта,  оснастить Военно-Морской Флот
современной    техникой,    обеспечить    развитие     транспортной
инфраструктуры,  разведку  и освоение месторождений нефти и газа на
континентальном   шельфе   Российской   Федерации   и   эффективную
эксплуатацию водных биологических ресурсов.
     По мнению Государственной Думы, улучшить ситуацию, сложившуюся
в    судостроительной   промышленности,   позволило   бы   принятие
находящегося длительное время на рассмотрении Государственной  Думы
проекта   федерального   закона  N  99034972-2  "О  законодательном
обеспечении  развития  судостроительной  промышленности  Российской
Федерации",   которым   предусматривается   ряд  мер  по  улучшению
экономического положения отрасли.  Однако в последние  три  года  в
бюджетном   и   налоговом   законодательстве  Российской  Федерации
произошли  значительные  изменения,  вследствие   чего   необходима
соответствующая  доработка  указанного  законопроекта  совместно  с
Правительством Российской  Федерации  и  другими  субъектами  права
законодательной инициативы.
     В связи  с  вышеизложенным  и  с  учетом  того,  что   Морской
доктриной Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной
Президентом  Российской  Федерации  27  июля  2001  года,  к  числу
приоритетных задач государства отнесены поддержка российского флота
и  создание  условий,   способствующих   строительству   судов   на
российских предприятиях, Государственная Дума просит Вас, уважаемый
Михаил Ефимович,  принять необходимые меры по  развитию  российской
судостроительной промышленности.


     Москва
     30 июня 2004 года