ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                  от 31 августа 2017 г. № 1877-р

                              МОСКВА


     Утвердить прилагаемую Стратегию  развития  экспорта  продукции
автомобильной промышленности в Российской Федерации  на  период  до
2025 года.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                               УТВЕРЖДЕНА
                                      распоряжением Правительства
                                          Российской Федерации
                                     от 31 августа 2017 г. № 1877-р


                             СТРАТЕГИЯ
     развития экспорта продукции автомобильной промышленности
           в Российской Федерации на период до 2025 года

                          Общие положения

     Целью  Стратегии  развития  экспорта  продукции  автомобильной
промышленности  в  Российской  Федерации  на  период  до  2025 года
(далее - Стратегия) является определение приоритетов,  инструментов
и необходимых условий для развития в Российской Федерации  экспорта
продукции автомобильной  промышленности  на  период  до  2025 года.
Стратегия разработана в  рамках  реализации  приоритетного  проекта
"Международная   кооперация   и    экспорт    в    промышленности",
утвержденного  президиумом   Совета   при   Президенте   Российской
Федерации  по  стратегическому  развитию  и  приоритетным  проектам
(протокол  от  30 ноября  2016 г.  № 11),   и   должна   обеспечить
достижение объема экспорта продукции  автомобильной  промышленности
на уровне не менее 4,4 млрд. долларов США к концу 2025 года.
     Приоритетными  направлениями   развития   экспорта   продукции
автомобильной промышленности Российской Федерации являются:
     создание общих условий для развития экспортно  ориентированных
производств автомобилей и автокомпонентов;
     поддержка  экспансии  национальных  производителей  на   новые
зарубежные рынки;
     размещение   на   существующих   заводах   крупных   экспортно
ориентированных производств моделей для глобальных рынков;
     интеграция     российских     производителей     автомобильных
автокомпонентов   в    производственные    цепочки    международных
автопроизводителей.
     В базовом  сценарии  объем  экспорта  продукции  автомобильной
промышленности составит  4,9 млрд. долларов  США,  при  этом  будет
экспортировано  около  240 тыс. автомобилей  и  автокомпонентов  на
1,6 млрд. долларов США.
     В оптимистическом сценарии  (при  оптимальном  сочетании  всех
факторов) объем  экспорта  продукции  автомобильной  промышленности
может составить до 7,8 млрд. долларов США (400 тыс.  автомобилей  и
комплектов),  при  этом  объем  экспорта  автокомпонентов  составит
2,5 млрд. долларов США.

              Текущие объемы производства и экспорта

     Российский рынок автомобилей в  2016 году  составил  1,5  млн.
штук, что более чем  в  2  раза  ниже  пикового  уровня  2012 года.
Реализация программы  промышленной  сборки  привела  к  росту  доли
автомобилей, произведенных на территории  Российской  Федерации,  в
общих продажах до 83 процентов в количественном и до 73 процентов в
денежном выражении.
     Совокупный объем  экспорта  автомобилей  и  автокомпонентов  в
2016 году   составил   2,4 млрд. долларов   США   без   учета   шин
(3,4 млрд. долларов  США   с учетом   шин).   Всего   в   2016 году
экспортировано 83 тыс. автомобилей, в том числе 67  тыс.  легковых,
6 тыс. легких коммерческих, 8 тыс. грузовых автомобилей и  около  2
тыс. автобусов.
     Объем экспорта готовых автомобилей  снизился  с  2013 года  на
32 процента - с 2,2 млрд. долларов США до  1,5 млрд. долларов  США,
при  этом  доля  экспорта   в   объеме   российского   производства
увеличилась с 4 процентов до  7  процентов  в  денежном  выражении.
Экспорт автомобилей в страны дальнего зарубежья вырос с  0,2  млрд.
долларов США в 2013 году до 0,7 млрд. долларов США  в  2016 году  и
достиг  50  процентов  всего  объема  экспорта.  Объем  экспорта  в
Содружестве  Независимых  Государств  снизился  в  2,7  раза  из-за
снижения рынков стран Содружества Независимых Государств,  введения
утилизационного сбора в Казахстане и ситуации на Украине.
     Объем    экспорта    автокомпонентов    и     шин     достигал
2,5 млрд. долларов  США   в   2013 году,   однако   сократился   до
1,9 млрд. долларов США (на 25  процентов)  в  2016 году  вследствие
снижения спроса на рынках Содружества Независимых Государств. Объем
поставок в дальнее зарубежье остается  стабильным  и  составляет  в
среднем 1,1 млрд. долларов США. Шины занимают около 50 процентов  в
структуре экспорта с объемом продаж 1 млрд. долларов  США,  экспорт
кузовов, шасси, частей транспортных средств  составляет  0,4  млрд.
долларов США, прочих автокомпонентов - 0,5 млрд. долларов США.

            Основные производители и экспортеры России

     В  результате  реализации  программы  промышленной  сборки  на
территории   России   создано   21 производство    автомобилей    с
потенциальным объемом выпуска около 3,7 млн. автомобилей в год:
     национальные производители  (23  процента) -  АвтоВАЗ,  КАМАЗ,
ГАЗ, Соллерс;
     международные   автопроизводители,   работающие    в    режиме
промышленной сборки (45 процентов), - Рено, Ниссан,  Джи  Эм  Авто,
Форд  Соллерс,  Джи  Эм -  АвтоВАЗ,  Фольксваген,  Хендэ,   Тойота,
Мицубиси;
     прочие российские и международные  автопроизводители,  включая
производителей   специальной    техники    (32    процента) - около
1000 компаний.
     Национальные  автопроизводители  в  2016 году   экспортировали
37 тыс. автомобилей,  что  составляет  44  процента  общего  объема
экспорта.  В  сегменте  легковых  автомобилей  лидировали  АвтоВАЗ,
Фольксваген и Рено. В сегменте легких коммерческих  автомобилей  до
100  процентов  экспорта  обеспечили  ГАЗ  и  Соллерс,  в  сегменте
грузовых автомобилей  основными  экспортерами  были  КАМАЗ  и  ГАЗ.
Основным экспортером автобусов  из  Российской  Федерации  является
ГАЗ.
     Средний уровень загрузки автосборочных предприятий снизился  с
65   процентов   в   2012 - 2013 годах   до    35    процентов    в
2015 - 2016 годах из-за падения внутреннего рынка  (с  3,1  до  1,5
млн. штук). При  этом  национальные  производители  имеют  загрузку
33 процента,  в   то   время   как   локализованные   международные
производители - 38   процентов   на   2016 год.   Низкая   загрузка
ограничивает  дальнейшее  развитие  отрасли,  в  том   числе   рост
локализации автокомпонентов и субкомпонентов.
     По состоянию на 2016 год в отрасли насчитывается  153  крупных
производителя автокомпонентов с выручкой свыше 500  млн. рублей.  В
России представлены  47  из  топ-100  международных  производителей
автокомпонентов, что соответствует уровню восточноевропейских стран
с развитой автомобильной промышленностью.
     Экспорт автокомпонентов  и  субкомпонентов  фрагментирован.  В
целом  даже  российские   предприятия   глобальных   производителей
компонентов  слабо  интегрированы   в   международную   кооперацию.
Основной  объем  поставок  идет  на  вторичные  рынки   Содружества
Независимых Государств, хотя  ограниченное  число  международных  и
российских  компаний  обеспечивают   поставки   автокомпонентов   и
субкомпонентов на конвейеры других стран.

         Мировая торговля и положение Российской Федерации

     В 2016 году в мире было произведено 95 млн. автомобилей,  а  к
2025 году с учетом среднегодовых темпов  роста  около  2  процентов
в год будет произведено 116 миллионов автомобилей. Ежегодно в  мире
продается около 44 млн. автомобилей, основными импортерами являются
развитые  страны  (Соединенные  Штаты  Америки,  Европейский  союз,
Швейцарская  Конфедерация,  Канада,  Австралийский  союз,   Япония,
Королевство   Швеция,   Королевство   Норвегия,   Новая   Зеландия,
Государство Израиль, на  их  долю  приходится  около  70  процентов
мирового импорта), крупные развивающиеся страны (Китайская Народная
Республика,   Федеративная   Республика    Бразилия,    Королевство
Саудовская  Аравия,   Объединенные   Арабские   Эмираты,   Турецкая
Республика,  Южно-Африканская   Республика,   Арабская   Республика
Египет, Аргентинская Республика, Мексиканские Соединенные Штаты, на
их  долю  приходится  примерно  20 процентов   мирового   импорта).
Остальной объем импорта (примерно 10 процентов)  распределен  между
небольшими рынками.
     Российская Федерация относится к группе  стран,  автомобильная
промышленность которых изначально нацелена  на  большой  внутренний
рынок, а экспорт не превышает 10 - 15 процентов объема  внутреннего
производства в отличие от экспортно ориентированных стран,  которые
находятся  в  зонах  свободной  торговли  и  продают   на   экспорт
автомобилей 20 - 40 процентов мирового рынка. При  этом  Россия  не
имеет эффективной системы торговых соглашений с  крупными  рынками,
что приводит к удорожанию российской продукции на 15 - 30 процентов
относительно  аналогичной  продукции  стран-конкурентов.  Также   в
России пока не сложилась комплексная система поддержки экспортеров.
     Россия сохранила национальных производителей, которые обладают
собственными   платформами   с   высоким    уровнем    локализации,
инжиниринговыми  компетенциями  и   правами   на   интеллектуальную
собственность. Модельный ряд, построенный на базе  таких  платформ,
способен  конкурировать  в  нижнем  ценовом  сегменте   на   многих
международных рынках. В настоящее время существует необходимость  в
дальнейшем  повышении  технического  уровня   продукции   на   базе
локальных российских платформ, укреплении  брендов  и  выстраивании
каналов сбыта на зарубежных рынках.
     Условия для развития в Российской Федерации экспорта продукции
автомобильной промышленности можно  охарактеризовать  по  следующим
направлениям:
     конкурентные преимущества:
     значительное  число  современных  производств  автомобилей   и
компонентов первого  уровня  с  достаточным  объемом  незагруженных
мощностей;
     наличие национальных производителей,  обладающих  собственными
платформами,     инжиниринговыми     компетенциями,     современной
высоколокализованной продукцией с высоким экспортным потенциалом;
     относительно недорогой труд и инфраструктура;
     близость к крупному рынку Европы;
     слабые стороны:
     высокая себестоимость импортной и экспортной логистики;
     слабое  развитие  сети  поставщиков   субкомпонентов,   сырья,
материалов второго и третьего уровня;
     отсутствие зоны свободной торговли с ключевыми рынками;
     санкции и высокий воспринимаемый уровень страновых рисков;
     возможности:
     использование низкой себестоимости для экспансии  национальных
производителей  на  зарубежные  рынки  и  размещение  в  Российской
Федерации   производства   нескольких   экспортно   ориентированных
зарубежных моделей;
     угрозы:
     укрепление рубля;
     усиление санкций и другие страновые риски;
     рост требований по локализации на развивающихся рынках.

            Цели развития экспорта Российской Федерации

     При  росте  внутреннего  спроса  до  2,5  млн.  автомобилей  к
2025 году (базовый сценарий Стратегии) для достижения 70  процентов
загрузки   мощностей    необходимо    экспортировать    не    менее
250 - 300 тыс. автомобилей общей стоимостью около 4 млрд.  долларов
США.
     Целями    развития    экспорта     продукции     автомобильной
промышленности являются:
     возвращение  отрасли  в  целом  к   экономически   эффективным
масштабам  производства  для  снижения  себестоимости  продукции  и
создания  условий  для  развития  сети  локализованных  поставщиков
субкомпонентов, сырья  и  материалов,  ключевых  машиностроительных
технологий,  а  также  поддержки  разработки  следующего  поколения
продукции;
     диверсификация  рынков   сбыта   для   компенсации   колебаний
внутреннего рынка Российской Федерации и рынков  стран  Содружества
Независимых Государств;
     рост объема несырьевого экспорта Российской Федерации,  объема
добавленной стоимости и налоговых  поступлений,  а  также  создание
квалифицированных и производительных рабочих мест;
     интеграция в международную систему разделения труда.

              Основные барьеры для развития экспорта

     Общими барьерами для всех автопроизводителей и  производителей
автокомпонентов являются:
     отсутствие  стабильной  программы  мер   поддержки   экспорта,
приводящее к консервативным решениям по  долгосрочным  проектам  по
размещению экспортно ориентированных производств;
     высокая  стоимость  экспортной  логистики  из-за  естественных
географических  ограничений,   а   также   недостаточное   развитие
логистической инфраструктуры;
     таможенные барьеры при импорте продукции на зарубежные рынки;
     высокая себестоимость  производства  экспортной  продукции  на
территории    Российской    Федерации    относительно     продукции
стран-конкурентов, в том числе из-за недостаточного  развития  сети
поставщиков субкомпонентов, сырья и материалов,  высоких  импортных
пошлин, а также низкой загрузки мощностей;
     несовершенство  налоговой  системы  в   отношении   экспортных
поставок, включая  неработающий  режим  переработки  на  таможенной
территории.
     Дополнительными  барьерами,  специфичными   для   национальных
автопроизводителей, являются:
     слабое развитие каналов продаж, сборочных производств, а также
низкая узнаваемость брендов на внешних рынках;
     недостаточно конкурентоспособный технический уровень продукции
и слабая адаптация продукции для внешних рынков;
     слабое развитие клиентского кредитования и страхования;
     высокие  удельные  затраты  на   омологацию   и   сертификацию
продукции, а  также  подготовку  сборочных  производств  для  новых
экспортных рынков из-за незначительных объемов сбыта;
     отсутствие необходимой информации о  внешних  рынках,  включая
требования иностранного законодательства, техническое регулирование
и прочие барьеры.
     Дополнительными  барьерами,  специфичными  для   международных
автопроизводителей,   а   также   производителей    автокомпонентов
и субкомпонентов, являются:
     сложившиеся  производственно-логистические  цепочки,  а  также
набор  моделей  для  обслуживания  традиционных  рынков,  пересмотр
которых происходит только при смене поколений моделей раз  в  5 - 7
лет;
     высокая конкуренция с  другими  заводами  внутри  компаний  за
размещение производства  при  смене  модельного  ряда,  осложненная
нестабильностью  и  непрозрачностью  условий  ведения   бизнеса   в
Российской Федерации;
     страновые риски, в том числе риски перемещения автокомпонентов
и автомобилей через границу Российской Федерации, создающие  угрозы
для международной кооперации.

        Сценарии развития экспорта продукции автомобильной
                          промышленности

     При стабильном курсе рубля, восстановлении  спроса  на  рынках
Содружеств  Независимых  Государств  до  60 - 70  процентов  уровня
2013 года,   реализации   мер   поддержки   экспорта   национальных
автопроизводителей  в  рамках  реализации   приоритетного   проекта
"Международная кооперация и экспорт в промышленности"  к  2025 году
будет  достигнут   планируемый   объем   экспорта   автомобилей   и
автокомпонентов.  При  базовом  сценарии  развития  отрасли   объем
экспорта  автомобилей  и  автокомпонентов  увеличится  с   2,4   до
4,9 млрд. долларов США, из которых 3,3 млрд. долларов США - экспорт
автомобилей:
     экспорт легковых  автомобилей  национальных  производителей  к
2025 году увеличится до 120 - 130 тыс. штук в год,  ожидаемая  доля
экспорта в объеме производства составит около 20 процентов;
     экспорт коммерческих автомобилей  национальных  производителей
составит 50 тыс. штук, доля экспорта  в  производстве  вырастет  до
20 процентов;
     экспорт автомобилей международных производителей увеличится до
70 тыс. штук с долей экспорта в производстве около 5 процентов;
     экспорт автокомпонентов увеличится до 1,6 млрд. долларов  США,
доля экспорта в производстве составит около 17 процентов.
     В случае сохранения благоприятных макроэкономических  факторов
(конкурентоспособный уровень зарплат  и  оптимальный  курс  рубля),
высокой динамики спроса на ключевых экспортных рынках, создания зон
свободной торговли с 5 - 8 процентами  мирового  рынка,  реализации
системы  налоговых  бонусов  (вычетов)  за   экспортные   поставки,
реализации программы развития сети поставщиков, а  также  успешного
заключения специальных инвестиционных контрактов  с  международными
автопроизводителями на производство модели  для  глобальных  рынков
объем экспорта автомобилей  и  автокомпонентов  к  2025 году  может
составить 7,8 млрд. долларов США (оптимистический сценарий развития
экспорта), из которых 5,3 млрд. долларов США - экспорт автомобилей:
     экспорт легковых  автомобилей  национальных  производителей  к
2025 году  увеличится  до  170 - 180  тыс.  штук,  ожидаемая   доля
экспорта в объеме производства составит около 25 процентов;
     экспорт коммерческих автомобилей  национальных  производителей
составит 70 - 80 тыс. штук, доля экспорта в  производстве  вырастет
до 28 - 30 процентов;
     экспорт  автомобилей  международных  производителей   составит
150 тыс. штук, доля  экспорта  в  производстве  составит  около  10
процентов;
     экспорт автокомпонентов увеличится до 2,5 млрд. долларов США в
2025 году,  доля  экспорта  в  производстве   составит   более   20
процентов.
     При    пессимистическом     сценарии     развития     отрасли,
характеризующемся  отсутствием  мер  поддержки  экспорта  продукции
автомобильной    промышленности,    объем    экспорта     продукции
автомобильной промышленности к  2025 году  составит  в  стоимостном
выражении 2,2 - 2,5 млрд. долларов США.

                          Рынки экспорта

     Приоритетными  рынками  для  экспорта  продукции  национальных
автопроизводителей  являются  Содружество  Независимых  Государств,
Ближний Восток, Восточная Европа, отдельные страны Западной Европы,
Азии, Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.
     Приоритетными рынками  для  экспорта  продукции  международных
автопроизводителей  являются  Содружество  Независимых  Государств,
Ближний Восток,  Восточная  и  Западная  Европа,  отдельные  страны
Африки.
     Приоритетные  рынки  для  экспорта  автокомпонентов   включают
Содружество Независимых Государств,  страны  Восточной  и  Западной
Европы, Ближний Восток, а  также  отдельные  страны  Африки,  Азии,
Северной и Латинской Америки, обладающие  развитыми  автосборочными
производствами.
     Перечень  приоритетных  стран  для  создания   зон   свободной
торговли в интересах автопроизводителей приведен в приложении № 1.

            Приоритетные направления развития экспорта

     Поддержка  экспорта  автомобильной   промышленности   включает
4 приоритетных направления, совместная реализация  которых  поможет
обеспечить целевой рост экспорта.
     Во-первых,  создание  общих  условий  для  развития  экспортно
ориентированных производств автомобилей и компонентов, включая:
     создание долгосрочной системы мер поддержки  (на  8 - 10  лет)
для обеспечения возможности долгосрочного  планирования  на  полный
жизненный цикл модели;
     снижение таможенных барьеров на целевых рынках;
     развитие  сети  локальных  поставщиков  компонентов,  сырья  и
материалов для снижения себестоимости производства;
     совершенствование  налогообложения   экспортных   поставок   и
создание налоговых стимулов для роста экспорта;
     реализация пакета  мер  для  снижения  логистических  издержек
экспортных поставок до уровня стран-конкурентов;
     снижение технических барьеров при выводе российской  продукции
на зарубежные рынки;
     снижение  рисков  при  перемещении   товаров   через   границу
Российской Федерации;
     совершенствование организационной и  информационной  поддержки
экспортеров.
     Во-вторых, поддержка экспансии национальных  производителей  с
высокой  локализацией  производства  на  новые  зарубежные   рынки,
включая:
     совершенствование технического уровня продукции;
     развитие сборочных производств за рубежом;
     развитие зарубежных сбытовых и сервисных сетей;
     повышение доступности экспортного финансирования;
     стимулирование спроса на зарубежных рынках.
     В-третьих, размещение на существующих российских  предприятиях
международных автопроизводителей крупных экспортно  ориентированных
производств моделей для глобальных рынков.
     В-четвертых,     интеграция     российских      производителей
автомобильных компонентов в производственные цепочки  международных
автопроизводителей.
     Организационные   меры   поддержки   Стратегии   приведены   в
приложении № 2.
     Ресурсное обеспечение Стратегии приведено в приложении № 3.
     Целевые показатели Стратегии приведены в приложении № 4.

                  Результаты реализации Стратегии

     Планируемый    объем    экспорта    продукции    автомобильной
промышленности к  2025 году  может  быть  достигнут  при  сочетании
нескольких групп факторов:
     макроэкономические   факторы,    определяющие    относительную
себестоимость российской продукции (курс рубля, инфляция);
     полнота реализации программы поддержки экспорта;
     динамика спроса на мировых рынках.
     При   сочетании   стабильного    курса    рубля,    частичного
восстановления спроса на рынках Содружества Независимых  Государств
до  60 - 70  процентов  от  уровня  2013 года,   внедрении   режима
переработки и реализации пакета  мер  для  стимулирования  экспорта
национальных автопроизводителей, сохранении действующего пакета мер
поддержки до 2025 года (финансирование  действующих  мер  поддержки
подтверждено до 2019 года) объем экспорта автомобилей и компонентов
составит  4,9  млрд.  долларов  США  (базовый   сценарий   развития
экспорта).
     В случае сохранения благоприятных макроэкономических  факторов
(конкурентоспособный уровень зарплат  и  оптимальный  курс  рубля),
высокой динамики спроса на  ключевых  экспортных  рынках,  создания
зоны  свободной  торговли  с   5 - 8 процентами   мирового   рынка,
реализации  системы  налоговых  бонусов  (вычетов)  за   экспортные
поставки,  реализации  программы  развития  поставщиков,  а   также
успешного  заключения  специальных  инвестиционных   контрактов   с
международными  автопроизводителями  на  производство  модели   для
глобальных рынков объем экспорта автомобилей  и  компонентов  может
достигнуть 7,8 млрд. долларов США (оптимистический сценарий).
     Пессимистический сценарий соответствует  базовому  сценарию  в
части  организационных  мер  поддержки,  однако   меры   финансовой
поддержки ограничены периодом до 2019 года. Целевой объем  экспорта
продукции  автомобильной  промышленности  в  указанном  сценарии  в
стоимостном выражении составит 2,2 - 2,5 млрд. долларов США.

                 Реализация и мониторинг Стратегии

     Реализация  Стратегии  осуществляется  федеральными   органами
исполнительной  власти,  ответственными   за   исполнение   перечня
организационных   мер   поддержки,    использование    необходимого
ресурсного обеспечения и достижение целевых показателей.
     Участие  в   реализации   Стратегии   принимают   Министерство
промышленности       и торговли        Российской        Федерации,
Министерство экономического    развития    Российской    Федерации,
Министерство   финансов    Российской    Федерации,    Министерство
иностранных  дел  Российской  Федерации  при  участии  акционерного
общества  "Российский  экспортный  центр".  Органы  государственной
власти определяют перечень должностных лиц, несущих ответственность
за исполнение мероприятий и представление отчетности  о  достижении
целевых показателей, проблемах и рисках, а также о  предпринимаемых
в связи с ними мерах.
     Координатором  реализации  Стратегии   является   Министерство
промышленности  и торговли   Российской   Федерации   при   участии
акционерного  общества  "Российский экспортный  центр"  в  качестве
агента Правительства Российской  Федерации.  Задачами  координатора
являются  построение  системы  мониторинга  реализации   Стратегии,
анализ хода  реализации  плана  мероприятий  и  оценка  достигнутых
результатов,  а  также  представление  в  Правительство  Российской
Федерации сводной отчетности и предложений по оптимизации комплекса
мер и финансового обеспечения. Кроме  того,  задачами  Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации являются  участие  в
разработке системных мер для создания конкурентных преимуществ  для
отрасли, подготовка специальных  инструментов  поддержки  экспорта,
совершенствование технического регулирования. Задачами Министерства
экономического развития Российской  Федерации  являются  реализация
комплекса  мероприятий  по  снижению  барьеров  на  внешних  рынках
(совместно с Министерством иностранных дел  Российской  Федерации),
совершенствование  работы  торговых  представительств  и  изменение
законодательства  в   целях   поддержки   экспортной   деятельности
(совместно с Министерством финансов Российской Федерации).
     Мониторинг реализации Стратегии  осуществляется  Министерством
промышленности и торговли Российской  Федерации  на  основе  данных
официального статистического наблюдения, отраслевой  отчетности,  а
также  иной  информации,   представляемой   федеральными   органами
исполнительной власти и органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации в соответствии со сферой ведения.  Координатор
реализации Стратегии организует регулярные экспертные проверки хода
выполнения плана мероприятий по реализации Стратегии с привлечением
заинтересованных   органов   государственной   власти,   отраслевых
объединений и предприятий отрасли.
     По результатам  мониторинга  и  экспертного  обсуждения  будут
проводиться корректировки мероприятий Стратегии с учетом  изменения
факторов, влияющих на достижение ее целей.


                           ____________


                                        ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
                            к Стратегии развития экспорта продукции
                                 автомобильной промышленности
                              в Российской Федерации до 2025 года


                    ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ СТРАН
                для создания зон свободной торговли
                  в интересах автопроизводителей

-----------------|------------------------|------------------------
  Регион         |Страны первого интереса |Страны второго интереса
-----------------|------------------------|------------------------
Ближний           Исламская Республика     Турецкая Республика
Восток            Иран (ведется работа)    Королевство Саудовская
                  Ливанская Республика     Аравия
                                           Султанат Оман
                                           Иорданское Хашимитское
                                           Королевство

Африка            Арабская Республика      Южно-Африканская
                  Египет (ведется работа)  Республика
                  Алжирская Народная       Королевство Марокко
                  Демократическая          Республика Кения
                  Республика               Федеративная Республика
                  Тунисская Республика     Нигерия
                                           Федеративная
                                           Демократическая
                                           Республика Эфиопия
                                           Демократическая
                                           Республика Конго
                                           Объединенная Республика
                                           Танзания
                                           Республика Судан
                                           Республика Гана
                                           Республика Ангола

Латинская         Республика Чили          Федеративная Республика
Америка           Республика Колумбия      Бразилия
                  Республика Перу          Мексиканские
                  Республика Эквадор       Соединенные Штаты
                                           Аргентинская Республика
                                           Восточная Республика
                                           Уругвай
                                           Боливарианская
                                           Республика Венесуэла

Азия              Республика Индонезия     Китайская Народная
                  Республика Филиппины     Республика
                                           Республика Индия

Восточная         -                        Республика Польша
Европа                                     Чешская Республика
                                           Румыния
                                           Венгрия
                                           Словацкая Республика
                                           Республика Словения
                                           Республика Болгария
                                           Литовская Республика
                                           Латвийская Республика
                                           Босния и Герцеговина
                                           Республика Македония

Западная          -                        Федеративная Республика
Европа                                     Германия
                                           Французская Республика
                                           Королевство Испания

Северная          -                        Соединенные Штаты
Америка                                    Америки


                           ____________



                                                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
                                                                                                                  к Стратегии развития экспорта
                                                                                                                     продукции автомобильной
                                                                                                                        промышленности в
                                                                                                                Российской Федерации до 2025 года


                                                         ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ
                                       Стратегии развития экспорта продукции автомобильной промышленности
                                                       в Российской Федерации до 2025 года

--------------------------------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------------------------
                     Мера поддержки                     |   Ответственный орган   |     Срок     |                   Индикатор
                                                        | государственной власти, |  реализации  |
                                                        |       организация       |              |
--------------------------------------------------------|-------------------------|--------------|-----------------------------------------------

                                                               I. Базовый сценарий

                                1. Реализация системных мер в целях создания конкурентных преимуществ для отрасли

1.     Проработка мер развития экспортной                Минпромторг России        2018 год       дополнительные меры по развитию экспортной
       транспортно-логистической инфраструктуры для                                               транспортно-логистической инфраструктуры
       снижения издержек экспортеров, а также создания
       сборочных производств в иностранных государствах

                                                    2. Снижение барьеров на зарубежных рынках

2.     Создание зоны свободной торговли с приоритетными  Минэкономразвития         2025 год       направлены в Евразийскую экономическую комиссию
       странами для экспорта продукции автомобильной     России,                                  предложения по созданию зон свободной торговли
       промышленности                                    МИД России,                              с приоритетными странами для экспорта продукции
                                                         Минпромторг России                       автомобильной промышленности

3.     Заключение соглашений о взаимном признании и      Минпромторг России,       2019 год       количество приоритетных стран, с которыми были
       гармонизации сертификатов с приоритетными         Минэкономразвития                        подписаны соглашения о взаимном признании и
       странами с сопоставимыми техническими             России                                   гармонизации сертификатов
       требованиями

                                             3. Создание специальных инструментов поддержки экспорта

4.     Разработка и внедрение механизма налоговых        Минпромторг России,       2018 год       внедрена система налоговых вычетов за
       вычетов за экспортные поставки, включая создание  Минэкономразвития                        экспортные поставки
       авторизованного центра                            России,
                                                         Минфин России
                                                         с участием акционерного
                                                         общества "Российский
                                                         экспортный центр"

5.     Разработка механизма специальных инвестиционных   Минпромторг России,       2018 год       разработаны принципы заключения специальных
       контрактов с национальными и международными       Минэкономразвития                        инвестиционных контрактов с производителями
       производителями на размещение производства        России,
       моделей для глобальных рынков                     Минфин России

6.     Заключение специальных инвестиционных контрактов  Минпромторг России        2020 - 2021    заключены 1 - 2 специальных инвестиционных
       с национальными и международными производителями                            годы           контракта с производителями
       на размещение производства моделей для
       глобальных рынков

7.     Введение поправки в формулу расчета локализации   Минпромторг России,       2018 год       внесены поправки в формулу расчета локализации
       для учета экспортных поставок для соглашений о    Минфин России,
       "промышленной сборке"                             Минэкономразвития
                                                         России

8.     Проработка возможности обнуления ввозных пошлин   Минэкономразвития         2018 год       внесены изменения в тарифы на импорт
       на импорт оборудования, осуществляемого в рамках  России,                                  оборудования
       одной группы компаний                             Минпромторг России

9.     Разработка механизма предоставления субсидий на   Минпромторг России,       2018 год       нормативный правовой акт с правилами
       развитие дилерской (сервисной) сети               Минэкономразвития                        предоставления субсидий на развитие дилерской
                                                         России                                   (сервисной) сети

10.    Разработка механизма субсидирования ставок по     Минпромторг России,       2018 год       нормативный правовой акт с правилами
       кредитам физическим лицам на покупку автомобилей  Минэкономразвития                        субсидирования ставок по кредитам физическим
       на целевых экспортных рынках                      России                                   лицам на покупку автомобилей на экспортных
                                                                                                  рынках

11.    Разработка механизма оптимизации рисков           Минпромторг России        2018 год       нормативный правовой акт с правилами
       экспортеров                                                                                субсидирования

                                                       4. Совершенствование регулирования

12.    Определение и применение понятия                  Минпромторг России,       2018 год       ведомственным нормативным правовым актом
       "машинокомплект" в целях распространения всех     Минфин России,                           Минпромторга России утвержден порядок,
       действующих мер поддержки на машинокомплекты      Минэкономразвития                        определяющий понятие "машинокомплект"
                                                         России                                   и устанавливающий применение
                                                                                                  указанного понятия

13.    Гармонизация требований для получения             Минпромторг России        2018 год       внесены изменения в требования для получения
       сертификата СТ-1 в России с требованиями по                                                сертификата СТ-1
       промышленной сборке, которая позволила бы
       компаниям, осуществляющим производство
       автомобилей в России в режиме "промышленной
       сборки", автоматически получать сертификат
       СТ-1 на производимую продукцию

14.    Унификация внутреннего технического               Минпромторг России,       2018 год       внесены изменения во внутренние технические
       регулирования с основными международными          Росстандарт                              стандарты
       стандартами

15.    Проработка вопросов оптимизации законодательства  Минфин России,            2018 год       внесены изменения в законодательство о
       о процедуре переработки на таможенной             Минэкономразвития                        процедуре переработки на таможенной территории
       территории:                                       России,
       отмена требования об уплате налога на             Минпромторг России
       добавленную стоимость и акцизов при реэкспорте
       продукции переработки на таможенной территории;
       замена поштучного учета сырья на учет по
       совокупным объемам использованного и ввезенного
       сырья и материалов;
       отмена принципа указания точного количества
       сырья и материалов для производства партий
       готовой продукции;
       отмена принципа распространения процедуры на
       ограниченный, заранее заявленный объем продукции

16.    Внедрение режима свободного склада для            Минфин России,            2018 год       внедрен режим свободного склада
       реэкспорта продукции                              Минэкономразвития
                                                         России,
                                                         Минпромторг России

17.    Упрощение процедуры ввоза (вывоза) оборотной      Минэкономразвития         2018 год       внесены изменения в процедуру ввоза (вывоза)
       тары                                              России,                                  оборотной тары
                                                         Минфин России

18.    Упрощение отчетности по экспортным операциям и    Минфин России,            2018 год       внесены изменения в процедуру отчетности по
       возврату налога на добавленную стоимость          Минэкономразвития                        экспортным операциям
                                                         России,
                                                         Минпромторг России

                                         5. Совершенствование организационной и информационной поддержки

19.    Создание и сопровождение сайта с информацией о    акционерное общество      2018 год       сайт с информацией о мерах поддержки
       мерах поддержки экспортеров, данных о             "Российский экспортный                   экспортеров, аналитикой по зарубежным рынкам,
       приоритетных зарубежных рынках, контактах         центр"                                   контактах ответственных специалистов
       ответственных специалистов

20.    Создание центров информационной поддержки         акционерное общество      2018 год       создан центр информационной поддержки
       экспортеров                                       "Российский экспортный                   экспортеров
                                                         центр"

                                                          II. Оптимистический сценарий

                                  1. Реализация системных мер для создания конкурентных преимуществ для отрасли

1.     Проработка мер развития экспортной                Минпромторг России        2018 - 2019    дополнительные меры по развитию экспортной
       транспортно-логистической инфраструктуры для                                годы           транспортно-логистической инфраструктуры
       снижения издержек экспортеров, а также создания
       сборочных производств в иностранных государствах

                                                    2. Снижение барьеров на зарубежных рынках

2.     Создание зоны свободной торговли с приоритетными  Минэкономразвития        2025 год        направлены в Евразийскую экономическую комиссию
       странами для экспорта продукции автомобильной     России,                                  предложения по созданию зон свободной торговли
       промышленности                                    МИД России,                              с приоритетными странами для экспорта продукции
                                                         Минпромторг России                       автомобильной промышленности

3.     Заключение соглашений о взаимном признании и      Минэкономразвития        2018 - 2020     количество приоритетных стран, с которыми были
       гармонизации сертификатов с приоритетными         России,                  годы            подписаны соглашения о взаимном признании и
       странами с сопоставимыми техническими             Минпромторг России                       гармонизации сертификатов
       требованиями

                                             3. Создание специальных инструментов поддержки экспорта

4.     Разработка и внедрение механизма налоговых        Минпромторг России,      2018 год        внедрена система налоговых вычетов за
       вычетов за экспортные поставки, включая создание  Минэкономразвития                        экспортные поставки
       авторизованного центра                            России,
                                                         Минфин России
                                                         с участием
                                                         акционерного общества
                                                         "Российский
                                                         экспортный центр"

5.     Разработка механизма специальных инвестиционных   Минпромторг России,      2018 год        разработаны принципы заключения специальных
       контрактов с национальными и международными       Минфин России,                           инвестиционных контрактов с производителями
       производителями на размещение производства        Минэкономразвития
       моделей для глобальных рынков                     России

6.     Заключение специальных инвестиционных контрактов  Минпромторг России       2020 - 2021     заключены 1 - 2 специальных инвестиционных
       с национальными и международными производителями                           годы            контракта с производителями
       на размещение производства моделей для
       глобальных рынков

7.     Введение поправки в формулу расчета локализации   Минпромторг России,      2018 год        внесены поправки в формулу расчета локализации
       для учета экспортных поставок для соглашений о    Минфин России,
       "промышленной сборке"                             Минэкономразвития
                                                         России

8.     Проработка возможности обнуления ввозных пошлин   Минэкономразвития        2018 год        внесены изменения в тарифы на импорт
       на импорт оборудования, осуществляемого в рамках  России,                                  оборудования
       одной группы компаний                             Минпромторг России

9.     Разработка механизма предоставления субсидий на   Минпромторг России,      2018 год        нормативный правовой акт с правилами
       развитие дилерской (сервисной) сети               Минэкономразвития                        предоставления субсидий на развитие дилерской
                                                         России                                   (сервисной) сети

10.    Разработка механизма субсидирования ставок по     Минпромторг России,      2018 год        нормативный правовой акт с правилами
       кредитам физическим лицам на покупку автомобилей  Минэкономразвития                        субсидирования ставок по кредитам физическим
       на целевых экспортных рынках                      России                                   лицам на покупку автомобилей на экспортных
                                                                                                  рынках

11.    Разработка механизма оптимизации рисков           Минпромторг России       2018 год        нормативный правовой акт с правилами
       экспортеров                                                                                субсидирования

                                                       4. Совершенствование регулирования

12.    Определение и применение понятия                  Минпромторг России,       2018 год       ведомственным нормативным правовым актом
       "машинокомплект" в целях распространения всех     Минфин России,                           Минпромторга России утвержден порядок,
       действующих мер поддержки на машинокомплекты      Минэкономразвития                        определяющий понятие "машинокомплект" и
                                                         России                                   устанавливающий применение указанного понятия

13.    Гармонизация требований для получения             Минпромторг России,       2018 - 2019    внесены изменения в требования для получения
       сертификата СТ-1 в России с требованиями по       Минэкономразвития         годы           сертификата СТ-1
       промышленной сборке, которая позволила бы         России,
       компаниям, осуществляющим производство            Минфин России
       автомобилей в России в режиме "промышленной
       сборки", автоматически получать сертификат
       СТ-1 на производимую продукцию

14.    Унификация внутреннего технического               Минпромторг России,       2019 - 2020    внесены изменения во внутренние технические
       регулирования с основными международными          Росстандарт               годы           стандарты
       стандартами

15.    Проработка вопросов оптимизации законодательства  Минфин России,            2018 - 2019    внесены изменения в законодательство о
       о процедуре переработки на таможенной             Минэкономразвития         годы           процедуре переработки на таможенной территории
       территории:                                       России,
       отмена требования об уплате налога на             Минфин России,
       добавленную стоимость и акцизов при реэкспорте    Минпромторг России
       продукции переработки на таможенной территории;
       замена поштучного учета сырья на учет по
       совокупным объемам использованного и ввезенного
       сырья и материалов;
       отмена принципа указания точного количества
       сырья и материалов для производства партий
       готовой продукции;
       отмена принципа распространения процедуры на
       ограниченный, заранее заявленный объем продукции

16.    Внедрение режима свободного склада для            Минфин России,            2018 год       внедрен режим свободного склада
       реэкспорта продукции                              Минэкономразвития
                                                         России,
                                                         Минпромторг России

17.    Упрощение процедуры ввоза (вывоза) оборотной      Минэкономразвития         2018 год       внесены изменения в процедуру ввоза (вывоза)
       тары                                              России,                                  оборотной тары
                                                         Минфин России

18.    Упрощение отчетности по экспортным операциям и    Минфин России,            2018 год       внесены изменения в процедуру отчетности по
       возврату налога на добавленную стоимость          Минэкономразвития                        экспортным операциям
                                                         России,
                                                         Минпромторг России

                                         5. Совершенствование организационной и информационной поддержки

19.    Создание и сопровождение сайта с информацией о    акционерное общество     2018 год        сайт с информацией о мерах поддержки
       мерах поддержки экспортеров, данных о             "Российский                              экспортеров, аналитикой по зарубежным рынкам,
       приоритетных зарубежных рынках, контактах         экспортный центр"                        контактах ответственных специалистов
       ответственных специалистов

20.    Создание центров информационной поддержки         акционерное общество     2018 год        создан центр информационной поддержки
       экспортеров                                       "Российский                              экспортеров
                                                         экспортный центр"


                                                                  ____________


                                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
                                                                                                              к Стратегии развития экспорта
                                                                                                         продукции автомобильной промышленности в
                                                                                                            Российской Федерации до 2025 года


                                                              РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                                       Стратегии развития экспорта продукции автомобильной промышленности
                                                       в Российской Федерации до 2025 года

---------------------------------------|-----------------------|----------|----------------------------------------------------------------------
              Показатель               |  Ответственный орган  |  Единица |             Объем финансирования из федерального бюджета
                                       |    государственной    | измерения|------|-------|-----|---------|------|-------|-------|-------|--------
                                       |  власти, организация  |          | 2018 | 2019  |2020 |  2021   | 2022 | 2023  | 2024  | 2025  |  Итого
                                       |                       |          | год* | год*  |год* |  год*   | год* | год*  | год*  | год*  | 2018 -
                                       |                       |          |      |       |     |         |      |       |       |       |  2025
                                       |                       |          |      |       |     |         |      |       |       |       |  годы
---------------------------------------|-----------------------|----------|------|-------|-----|---------|------|-------|-------|-------|--------

                                                               I. Базовый сценарий

                 1. Стимулирование экспорта продукции национальных и международных производителей автомобилей и автокомпонентов

1.   Субсидирование затрат на           Минпромторг России      млрд.      2,6    3,3     4,4   5,4       6,1    6,5     6,7     6,9     41,9
     транспортировку продукции          с участием              рублей
                                        акционерного общества
                                        "Российский экспортный
                                        центр"

2.   Финансирование соглашений с        Минпромторг России      млрд.      -      -       -     -         -      -       -       -       -
     национальными и международными     с участием              рублей
     производителями, в том числе       акционерного общества
     предоставление грантов на          "Российский экспортный
     размещение производства моделей    центр"
     для глобальных рынков на
     конкурсной основе

                           2. Поддержка развития экспорта продукции автомобильной промышленности на зарубежных рынках

3.   Субсидирование затрат на           Минпромторг России      млрд.      2,5    1,6     2,4   -         -      -       -       -       6,5
     омологацию и сертификацию          с участием              рублей
     продукции на зарубежных рынках     акционерного общества
                                        "Российский экспортный
                                        центр"

4.   Субсидирование затрат на развитие  Минпромторг России      млрд.      0,2    0,2     0,2   0,2       0,2    0,2     0,2     0,2     1,6
     дилерской (сервисной) сети         с участием              рублей
                                        акционерного общества
                                        "Российский экспортный
                                        центр"

5.   Субсидирование затрат на участие   Минпромторг России      млрд.      0,1    0,1     0,1   0,1       0,1    0,1     0,1     0,1     0,8
     в международных отраслевых         с участием              рублей
     выставках                          акционерного общества
                                        "Российский экспортный
                                        центр"

6.   Льготное кредитование и лизинг,    Минпромторг России      млрд.      0,3    0,6     1,2   1,7       2      2,2     2,3     2,4     12,8
     включая коммерческие кредиты       с участием              рублей
     экспортерам, иностранным           акционерного общества
     покупателям, банкам иностранного   "Российский экспортный
     покупателя                         центр"

7.   Льготное кредитование физических   Минпромторг России      млрд.      0,4    0,8     1,4   1,9       2,3    2,6     2,9     3       15,3
     лиц на покупку автомобилей на      с участием              рублей
     целевых экспортных рынках          акционерного общества
                                        "Российский экспортный
                                        центр"

8.   Субсидирование страховой премии    Минпромторг России      млрд.      0,3    0,5     1     1,4       1,7    1,9     1,9     2       10,7
     акционерному обществу "Российское  с участием              рублей
     агентство по страхованию           акционерного общества
     экспортных кредитов и инвестиций"  "Российский экспортный
                                        центр"

                                                     3. Реализация инфраструктурных проектов

9.   Создание в Российской Федерации    Минпромторг России      млрд.      -      -       -     -         -      -       -       -       -
     сертификационного центра для                               рублей
     тестирования продукции по
     международным методикам

                                                          II. Оптимистический сценарий

                 1. Стимулирование экспорта продукции национальных и международных производителей автомобилей и автокомпонентов

1.   Субсидирование затрат на           Минпромторг России      млрд.      2,9    3,8     5,4   7         8,2    9,6     10,4    10,9    58,2
     транспортировку продукции          с участием              рублей
                                        акционерного общества
                                        "Российский экспортный
                                        центр"

2.   Финансирование соглашений с        Минпромторг России      млрд.      -      -       -     -         -      3,8     6,8     8,4     18,9
     национальными и международными     с участием              рублей
     производителями, в том числе       акционерного общества
     предоставление грантов на          "Российский экспортный
     размещение производства моделей    центр"
     для глобальных рынков на
     конкурсной основе

                           2. Поддержка развития экспорта продукции автомобильной промышленности на зарубежных рынках

3.   Субсидирование затрат на           Минпромторг России с    млрд.      2,5    1,6     2,4   -         -      -       -       -       6,5
     омологацию и сертификацию          участием акционерного   рублей
     продукции на зарубежных рынках     общества "Российский
                                        экспортный центр"

4.   Субсидирование затрат на развитие  Минпромторг России с    млрд.      0,2    0,2     0,2   0,2       0,2    0,2     0,2     0,2     1,6
     дилерской (сервисной) сети         участием акционерного   рублей
                                        общества "Российский
                                        экспортный центр"

5.   Субсидирование затрат на участие   Минпромторг России с    млрд.      0,1    0,1     0,1   0,1       0,1    0,1     0,1     0,1     0,8
     в международных отраслевых         участием акционерного   рублей
     выставках                          общества "Российский
                                        экспортный центр"

6.   Льготное кредитование и лизинг,    Минпромторг России с    млрд.      0,4    0,8     1,6   2,4       2,9    3,2     3,3     3,4     17,8
     включая коммерческие кредиты       участием акционерного   рублей
     экспортерам, иностранным           общества "Российский
     покупателям, банкам иностранного   экспортный центр"
     покупателя

7.   Льготное кредитование физических   Минпромторг России с    млрд.      0,5    1       1,8   2,6       3,2    3,7     4       4,2     21,1
     лиц на покупку автомобилей на      участием акционерного   рублей
     целевых экспортных рынках          общества "Российский
                                        экспортный центр"

8.   Субсидирование страховой премии    Минпромторг России с    млрд.      0,3    0,6     1,3   2         2,4    2,6     2,8     2,8     14,8
     акционерному обществу "Российское  участием акционерного   рублей
     агентство по страхованию           общества "Российский
     экспортных кредитов и инвестиций"  экспортный центр"

                                                     3. Реализация инфраструктурных проектов

9.   Создание в Российской Федерации    Минпромторг России      млрд.      -      -       -     -         -      -       -       -       -
     сертификационного центра для                               рублей
     тестирования продукции по
     международным методикам
     ___________________
     * Прогнозируемый объем государственной поддержки в 2018 - 2025 годах, решение об осуществлении которой по состоянию на  20 июня  2017 г.  не
принято и источники ее финансового обеспечения прорабатываются. Принятие  решения  о  предоставлении  мер  государственной  поддержки  конкретным
предприятиям и по конкретным объемам такой поддержки должно приниматься скоординированно с достижением  этими  предприятиями  заявленных  целевых
показателей, а также с учетом доли предприятия в достижении общих показателей Стратегии за предыдущий период.


                                                                  ____________


                                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
                                                                                                              к Стратегии развития экспорта
                                                                                                         продукции автомобильной промышленности в
                                                                                                            Российской Федерации до 2025 года


                                                               ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
                                       Стратегии развития экспорта продукции автомобильной промышленности
                                                       в Российской Федерации до 2025 года

-----------------------------|------------------------------|----------------|-------|-------|------|-------|------|-------|------|-------|------
         Показатель          |          Индикатор           |    Единица     | 2017  | 2018  | 2019 | 2020  | 2021 | 2022  | 2023 | 2024  | 2025
                             |                              |   измерения    |  год  |  год  | год  |  год  | год  |  год  | год  |  год  |  год
-----------------------------|------------------------------|----------------|-------|-------|------|-------|------|-------|------|-------|------

                                                               I. Базовый сценарий

                                                    1. Целевые показатели реализации Стратегии

1.   Объем экспорта           объем экспорта продукции       млрд. долларов   2,5     2,5     2,9    3,4     3,9    4,4     4,7    4,8     4,9
     продукции автомобильной  автомобильной промышленности   США
     промышленности

                                         2. Индикативные количественные показатели реализации Стратегии

2.   Объем экспорта по        легковые автомобили            млрд. долларов   1       1       1,2    1,4     1,7    1,9     2,1    2,2     2,2
     группам продукции                                       США

                              легкие коммерческие            млрд. долларов   0,1     0,1     0,1    0,2     0,2    0,3     0,3    0,3     0,34
                              автомобили                     США

                              грузовые автомобили            млрд. долларов   0,3     0,4     0,4    0,5     0,6    0,6     0,6    0,6     0,65
                                                             США

                              автобусы                       млрд. долларов   0,04    0,04    0,05   0,05    0,06   0,06    0,06   0,07    0,07
                                                             США

                              автокомпоненты                 млрд. долларов   1       1       1,1    1,2     1,4    1,5     1,6    1,6     1,6
                                                             США

3.   Экспорт автомобилей      объем экспорта легковых        млн. штук        0,03    0,04    0,05   0,07    0,09   0,1     0,11   0,12    0,12
     национальных             автомобилей и
     производителей           машинокомплектов

                              доля экспорта легковых         процентов        8       8       10     14      16     18      19     19      20
                              автомобилей в производстве

                              объем экспорта коммерческих    млн. штук        0,02    0,02    0,02   0,03    0,04   0,04    0,05   0,05    0,05
                              автомобилей и
                              машинокомплектов

                              доля экспорта легких           процентов        11      11      13     16      18     20      21     21      21
                              коммерческих автомобилей в
                              производстве

4.   Экспорт автомобилей      объем экспорта                 млн. штук        0,05    0,05    0,05   0,06    0,06   0,07    0,07   0,07    0,07
     международных
     производителей

                              доля экспорта в производстве   процентов        5       5       5      5       5      5       5      5       5

                              количество соглашений о        штук             -       -       -      -       -      -       -      -       -
                              производстве моделей для
                              глобальных рынков

5.   Кредитование физических  доля стран первого и второго   процентов        -       -       -      40      -      -       -      -       80
     лиц на целевых           интересов, в которых
     экспортных рынках        действует программа
                              кредитования физических лиц

                                            3. Показатели бюджетной эффективности поддержки экспорта

6.   Дополнительные доходы    дополнительные поступления в   млрд. рублей     9       10      11     10      13     14      14     15      15
     бюджета Российской       консолидированный бюджет
     Федерации                Российской Федерации за
                              вычетом объема
                              государственных субсидий и
                              налоговых вычетов по
                              автопроизводителям и
                              поставщикам компонентов
                              первого уровня

                                                          II. Оптимистический сценарий

                                                   1. Целевые показатели реализации Стратегии

1.   Объем экспорта           объем экспорта продукции       млрд. долларов   2,7     2,8     3,4    4,2     5,2    6       6,9    7,5     7,8
     продукции автомобильной  автомобильной промышленности   США
     промышленности

                                                 2. Индикативные показатели реализации Стратегии

2.   Объем экспорта по        легковые автомобили            млрд. долларов   1,1     1,1     1,3    1,7     2,1    2,5     3,1    3,5     3,7
     группам продукции                                       США

                              легкие коммерческие            млрд. долларов   0,1     0,1     0,2    0,3     0,3    0,4     0,4    0,5     0,5
                              автомобили                     США

                              грузовые автомобили            млрд. долларов   0,4     0,4     0,5    0,6     0,7    0,8     0,9    1       1
                                                             США

                              автобусы                       млрд. долларов   0,04    0,04    0,05   0,06    0,07   0,08    0,09   0,09    0,1
                                                             США

                              автокомпоненты                 млрд. долларов   1,1     1,1     1,3    1,6     2      2,2     2,4    2,5     2,5
                                                             США

3.   Экспорт автомобилей      объем экспорта легковых        млн. штук        0,04    0,04    0,05   0,09    0,12   0,14    0,16   0,17    0,17
     национальных             автомобилей
     производителей

                              доля экспорта легковых         процентов        10      10      13     18      21     24      24     24      24
                              автомобилей в производстве

                              объем экспорта коммерческих    млн. штук        0,02    0,02    0,03   0,04    0,05   0,06    0,07   0,07    0,07
                              автомобилей

                              доля экспорта коммерческих     процентов        13      13      15     20      23     26      27     28      28
                              автомобилей в производстве

4.   Экспорт автомобилей      объем экспорта                 млн. штук        0,05    0,05    0,05   0,06    0,06   0,07    0,1    0,14    0,15
     международных
     производителей

                              доля экспорта в производстве   процентов        5       5       5      5       5      6       8      9       10

                              количество соглашений о        штук             -       -       -      -       -      1       -      -       -
                              производстве моделей для
                              глобальных рынков

5.   Кредитование физических  доля стран первого и второго   процентов        -       -       -      40      -      -       -      -       80
     лиц на целевых           интересов, в которых
     экспортных рынках        действует программа
                              кредитования физических лиц

                                            3. Показатели бюджетной эффективности поддержки экспорта

6.   Дополнительные доходы    дополнительные поступления в   млрд. рублей     10      11      13     13      17     19      18     17      16
     бюджета Российской       консолидированный бюджет
     Федерации                Российской Федерации за
                              вычетом объема
                              государственных субсидий и
                              налоговых вычетов по
                              автопроизводителям и
                              поставщикам компонентов
                              первого уровня


                                                                  ____________