ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 3 июля 2018 г. № 779

                              МОСКВА


               О внесении изменений в некоторые акты
                Правительства Российской Федерации

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые изменения, которые  вносятся  в  акты
Правительства  Российской  Федерации   в   сфере   железнодорожного
транспорта.
     2. Признать утратившими силу:
     подпункт "е"   пункта 2   изменений,   которые   вносятся    в
постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  17 октября
2011 г. № 844, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации  от  5 января  2015 г.  № 8   "О внесении   изменений   в
постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  17 октября
2011 г. № 844"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2015, № 2, ст. 521);
     подпункт "б"   пункта 2   изменений,   которые   вносятся    в
постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  17 октября
2011 г. № 844, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации  от  11 июня  2015 г.  № 583  "О внесении   изменений   в
постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  17 октября
2011 г. № 844"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2015, № 25, ст. 3664).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                         от 3 июля 2018 г. № 779


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
    которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

     1. В  постановлении  Правительства  Российской  Федерации   от
7 апреля  2007 г.  № 207  "Об утверждении   Правил   предоставления
субсидий организациям железнодорожного  транспорта  на  компенсацию
потерь  в  доходах,  возникающих  в   результате   государственного
регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем  следовании
(в  плацкартных  и  общих  вагонах)"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2007, № 16, ст. 1911; № 48,  ст. 6000;  № 52,
ст. 6459; 2009, № 6, ст. 737; 2010,  № 2,  ст. 216;  № 3,  ст. 332;
2011, № 3, ст. 545; 2012, № 14,  ст. 1628;  2015,  № 37,  ст. 5153;
2016, № 26, ст. 4044):
     а) наименование изложить в следующей редакции:
     "Об утверждении Правил  предоставления  субсидий  организациям
железнодорожного  транспорта  на  компенсацию  потерь  в   доходах,
возникающих в результате государственного регулирования тарифов  на
перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных  и
общих вагонах";
     б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
     "6. Федеральной  антимонопольной  службе  для  целей   расчета
потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в
поездах дальнего  следования  в  плацкартных  и  общих  вагонах  по
регулируемым   государством   тарифам,   ежегодно,   до   30 апреля
текущего года, определять экономически обоснованный уровень  тарифа
на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных
и  общих  вагонах  на  текущий год  и  его  прогнозный  уровень  на
очередной год.";
     в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
     "7. Федеральной  антимонопольной  службе  для  целей   расчета
потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в
поездах дальнего  следования  в  плацкартных  и  общих  вагонах  по
регулируемым   государством   тарифам,   ежегодно,   до   30 апреля
текущего года, определять экономически обоснованный уровень  тарифа
на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных
и общих вагонах за предыдущий отчетный год  на  основе  фактических
(отчетных)  данных  и   осуществлять   перерасчет   за   предыдущий
отчетный год потерь в  доходах  организаций,  осуществляющих  такие
перевозки. При этом в случае превышения экономически  обоснованного
уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования
в  плацкартных  и  общих  вагонах   за   предыдущий   отчетный год,
определенного  на  основе  фактических   (отчетных)   данных,   над
значением экономически обоснованного  уровня  тарифа  на  перевозку
пассажиров в поездах дальнего  следования  в  плацкартных  и  общих
вагонах, определенного на основе прогнозных данных, для  указанного
перерасчета применять экономически обоснованный уровень  тарифа  на
перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных  и
общих вагонах, определенный на основе прогнозных данных.";
     г) в    Правилах    предоставления    субсидий    организациям
железнодорожного  транспорта  на  компенсацию  потерь  в   доходах,
возникающих в результате государственного регулирования тарифов  на
перевозку пассажиров в дальнем следовании (в  плацкартных  и  общих
вагонах), утвержденных указанным постановлением:
     наименование и пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "Правила предоставления субсидий организациям железнодорожного
транспорта  на  компенсацию  потерь  в   доходах,   возникающих   в
результате  государственного  регулирования  тарифов  на  перевозку
пассажиров в поездах дальнего  следования  в  плацкартных  и  общих
вагонах
     1. Настоящие Правила устанавливают  порядок,  цели  и  условия
предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на
компенсацию   потерь   в   доходах,   возникающих   в    результате
государственного регулирования тарифов на  перевозку  пассажиров  в
поездах дальнего следования в плацкартных и  общих  вагонах  (далее
соответственно - потери в доходах, субсидия).
     Субсидия    предоставляется    организации    железнодорожного
транспорта, осуществившей перевозку пассажиров в  поездах  дальнего
следования  в  плацкартных  и   общих   вагонах   по   регулируемым
государством тарифам в целях компенсации потерь в доходах  (далее -
организация).";
     в пункте 2 слова "Потери в доходах  организации,  возникшие  в
результате применения регулируемых  государством  тарифов  (далее -
потери в доходах)," заменить словами  "Субсидия  предоставляется  в
размере потерь в доходах, которые";
     пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Субсидия    предоставляется    в    пределах     бюджетных
ассигнований, предусмотренных  федеральным  законом  о  федеральном
бюджете на соответствующий  финансовый год  и  плановый  период,  и
лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном  порядке
до   Федерального   агентства   железнодорожного   транспорта   как
получателя средств  федерального  бюджета,  на  цели,  указанные  в
пункте 1  настоящих  Правил,  и  на  основании  заключаемого  между
Агентством и организацией соглашения о  предоставлении  субсидии  в
соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов
Российской Федерации (далее - соглашение), которое  предусматривает
в  том  числе  согласие  организации  на  проведение  Агентством  и
органами   государственного   финансового   контроля   обязательных
проверок  соблюдения  организацией   порядка,   целей   и   условий
предоставления субсидии.";
     дополнить пунктами 3-1 и 3-2 следующего содержания:
     "3-1. Организация  на  первое  число  месяца,  предшествующего
месяцу,  в  котором  планируется  заключение   соглашения,   должна
соответствовать следующим требованиям:
     а) у  организации  отсутствует  неисполненная  обязанность  по
уплате  налогов,  сборов,  страховых   взносов,   пеней,   штрафов,
процентов, подлежащих уплате  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
     б) у организации  отсутствует  просроченная  задолженность  по
возврату  в  федеральный  бюджет  субсидий,  бюджетных  инвестиций,
предоставленных в  том  числе  в  соответствии  с  иными  правовыми
актами,  и  иная  просроченная  задолженность   перед   федеральным
бюджетом;
     в) организация  не   находится   в   процессе   реорганизации,
ликвидации, банкротства;
     г) организация не получает средства из федерального бюджета  в
соответствии  с  иными  нормативными  правовыми  актами  на   цели,
указанные в пункте 1 настоящих Правил;
     д) организация не является иностранным  юридическим  лицом,  а
также  российским  юридическим  лицом,  в   уставном   (складочном)
капитале которого доля участия иностранных юридических лиц,  местом
регистрации которых является государство или территория, включенные
в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, предоставляющих льготный  налоговый  режим
налогообложения   и (или)   не   предусматривающих   раскрытия    и
предоставления  информации  при  проведении   финансовых   операций
(офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц,  в  совокупности
превышает 50 процентов.
     3-2. Для  заключения  соглашения  организация  представляет  в
Федеральное  агентство  железнодорожного  транспорта  заявление   о
заключении  соглашения  (в  произвольной   форме)   и   справку   о
соответствии  организации  требованиям,  установленным  пунктом 3-1
настоящих Правил, подписанные руководителем организации.
     Федеральное     агентство     железнодорожного      транспорта
рассматривает указанные документы в течение 15 календарных  дней  и
принимает  решение  о  заключении  соглашения  или  об   отказе   в
заключении   соглашения   в   случае   несоответствия   организации
требованиям, установленным пунктом 3-1 настоящих Правил.";
     дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
     "5-1. Основаниями  для  отказа  организации  в  предоставлении
субсидий являются:
     а) несоответствие   представленных   организацией   документов
требованиям   пункта 4   настоящих   Правил   или   непредставление
(предоставление не в полном объеме) указанных документов;
     б) недостоверность представленной организацией информации.";
     пункт 6 изложить в следующей редакции:
     "6. Субсидия    предоставляется    ежемесячно    в     размере
100 процентов объема потерь в доходах,  определяемых  на  основании
отчета, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил.";
     дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
     "6-1. Перечисление  субсидии  осуществляется  в  установленном
порядке  на  расчетный  счет,  открытый  организации  в   кредитной
организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия  Федеральным
агентством железнодорожного  транспорта  решения  о  предоставлении
субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил.";
     пункт 8 изложить в следующей редакции:
     "8. В  случае  установления  в  ходе   проверок,   проведенных
Федеральным   агентством   железнодорожного   транспорта    и (или)
уполномоченным  органом  государственного   финансового   контроля,
фактов  нарушения   условий,   установленных   при   предоставлении
субсидий,  соответствующие  средства  подлежат  возврату  в   доход
федерального бюджета:
     а) на    основании    требования    Федерального     агентства
железнодорожного транспорта - в  течение  10 рабочих  дней  со  дня
получения организацией соответствующего требования;
     б) на    основании    представления    и (или)     предписания
уполномоченного органа  государственного  финансового  контроля - в
сроки, установленные в соответствии с  бюджетным  законодательством
Российской Федерации.";
     дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
     "8-1. Организация  в  течение  20 рабочих  дней   после   даты
определения  Федеральной   антимонопольной   службой   экономически
обоснованного уровня  тарифа  на  перевозку  пассажиров  в  поездах
дальнего следования в плацкартных и  общих  вагонах  за  предыдущий
отчетный год на основе фактических (отчетных) данных представляет в
Федеральное агентство железнодорожного транспорта уточненные отчеты
по месяцам за отчетный год в части, касающейся перерасчета потерь в
доходах.
     Федеральное агентство железнодорожного  транспорта  в  течение
10 рабочих дней со дня поступления указанных отчетов  рассматривает
их и в случае превышения компенсированных из  федерального  бюджета
потерь в  доходах,  определенных  на  основе  ранее  установленного
экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров  в
поездах дальнего следования в  плацкартных  и  общих  вагонах,  над
потерями   в   доходах   с   учетом   пересчитанного    Федеральной
антимонопольной службой экономически обоснованного уровня тарифа на
перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных  и
общих вагонах направляет  организации  требование  о  необходимости
возврата средств в доход федерального бюджета в размере  указанного
превышения.
     Организация  в  течение  10  рабочих  дней   после   получения
требования от Федерального  агентства  железнодорожного  транспорта
перечисляет   соответствующие   средства   в   доход   федерального
бюджета.".
     2. В    Правилах    предоставления    субсидий    организациям
железнодорожного транспорта на  компенсацию  потерь  в  доходах  от
выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в  сообщении  из  (в)
Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации,
утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации  от
21 декабря  2007 г.  № 916  "Об утверждении  Правил  предоставления
субсидий организациям железнодорожного  транспорта  на  компенсацию
потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в
сообщении из (в) Калининградской  области  в  (из)  другие  регионы
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2007, № 53, ст. 6613; 2009,  № 6,  ст. 737;  2010,  № 3,
ст. 333; 2011, № 3, ст. 545;  2012,  № 14,  ст. 1628;  2016,  № 27,
ст. 4502):
     а) в пункте 1:
     в абзаце первом:
     после слова "порядок" дополнить словом ", цели";
     слова    "далее - субсидия"    заменить     словами     "далее
соответственно - выравнивание тарифа, субсидия";
     в  абзаце  втором  слова  "Для  целей  настоящих  Правил   под
выравниванием тарифа" заменить словами "Субсидия предоставляется  в
целях компенсации потерь  в  доходах  организации  от  выравнивания
тарифа, под которым";
     б) в пункте 2 слова "Потери в доходах от  выравнивания  тарифа
определяются" заменить словами "Субсидия предоставляется в  размере
потерь в доходах от выравнивания тарифа, определяемых";
     в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Субсидия    предоставляется    в    пределах     бюджетных
ассигнований, предусмотренных  федеральным  законом  о  федеральном
бюджете на соответствующий  финансовый год  и  плановый  период,  и
лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном  порядке
до   Федерального   агентства   железнодорожного   транспорта   как
получателя средств  федерального  бюджета,  на  цели,  указанные  в
пункте 1  настоящих  Правил,  и  на  основании  заключаемого  между
Агентством и организацией соглашения о  предоставлении  субсидии  в
соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов
Российской Федерации (далее - соглашение), которое  предусматривает
в  том  числе  согласие  организации  на  проведение  Агентством  и
органами   государственного   финансового   контроля   обязательных
проверок  соблюдения  организацией   порядка,   целей   и   условий
предоставления субсидии.";
     г) дополнить пунктами 3-1 и 3-2 следующего содержания:
     "3-1. Организация  на  первое  число  месяца,  предшествующего
месяцу,  в  котором  планируется  заключение   соглашения,   должна
соответствовать следующим требованиям:
     а) у  организации  отсутствует  неисполненная  обязанность  по
уплате  налогов,  сборов,  страховых   взносов,   пеней,   штрафов,
процентов, подлежащих уплате  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
     б) у организации  отсутствует  просроченная  задолженность  по
возврату  в  федеральный  бюджет  субсидий,  бюджетных  инвестиций,
предоставленных в  том  числе  в  соответствии  с  иными  правовыми
актами,  и  иная  просроченная  задолженность   перед   федеральным
бюджетом;
     в) организация  не   находится   в   процессе   реорганизации,
ликвидации, банкротства;
     г) организация не получает средства  из  федерального  бюджета
бюджетной системы  Российской  Федерации  в  соответствии  с  иными
нормативными  правовыми  актами  на  цели,  указанные  в   пункте 1
настоящих Правил;
     д) организация  не  является  иностранным  юридическим  лицом,
а также  российским  юридическим  лицом,  в  уставном  (складочном)
капитале которого доля участия иностранных юридических лиц,  местом
регистрации которых является государство или территория, включенные
в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, предоставляющих льготный  налоговый  режим
налогообложения   и (или)   не   предусматривающих   раскрытия    и
предоставления  информации  при  проведении   финансовых   операций
(офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц,  в  совокупности
превышает 50 процентов.
     3-2. Для  заключения  соглашения  организация  представляет  в
Федеральное  агентство  железнодорожного  транспорта  заявление   о
заключении  соглашения  (в  произвольной   форме)   и   справку   о
соответствии  организации  требованиям,  установленным  пунктом 3-1
настоящих Правил, подписанные руководителем организации.
     Федеральное     агентство     железнодорожного      транспорта
рассматривает указанные документы в течение 15 календарных  дней  и
принимает  решение  о  заключении  соглашения  или  об   отказе   в
заключении   соглашения   в   случае   несоответствия   организации
требованиям, установленным пунктом 3-1 настоящих Правил.";
     д) в пункте 4 слова "расчет размера субсидии по форме согласно
приложению (далее - расчет)" заменить словами "отчет  о  потерях  в
доходах, содержащий расчет по форме  согласно  приложению  (далее -
отчет)";
     е) в пункте 5:
     в абзацах первом и  втором  слово  "расчета"  заменить  словом
"отчета";
     в абзаце третьем слово "расчет" заменить словом "отчет";
     ж) дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
     "5-1. Основаниями  для  отказа  организации  в  предоставлении
субсидий являются:
     а) несоответствие   представленных   организацией   документов
требованиям   пункта 4   настоящих   Правил   или   непредставление
(представление не в полном объеме) указанных документов;
     б) недостоверность представленной организацией информации.";
     з) пункт 7 изложить в следующей редакции:
     "7. Субсидия  перечисляется   в   установленном   порядке   на
расчетный счет, открытый организации в  кредитной  организации,  не
позднее  10 рабочих  дней  после  принятия  Федеральным  агентством
железнодорожного  транспорта  решения  о  предоставлении  субсидии,
указанного в пункте 5 настоящих Правил.";
     и) пункт 9 изложить в следующей редакции:
     "9. В  случае  установления  в  ходе   проверок,   проведенных
Федеральным   агентством   железнодорожного   транспорта    и (или)
уполномоченным  органом  государственного   финансового   контроля,
фактов  нарушения   условий,   установленных   при   предоставлении
субсидий,  соответствующие  средства  подлежат  возврату  в   доход
федерального бюджета:
     а) на    основании    требования    Федерального     агентства
железнодорожного транспорта - в течение  10  рабочих  дней  со  дня
получения организацией соответствующего требования;
     б) на    основании    представления    и (или)     предписания
уполномоченного органа  государственного  финансового  контроля - в
сроки, установленные в соответствии с  бюджетным  законодательством
Российской Федерации.";
     к) в  наименовании  приложения  к  указанным  Правилам   слова
"Расчет размера субсидии за ____________  200__ г.  на  компенсацию
                               (месяц)
потерь" заменить словами "Отчет о потерях за ___________ 20___ г.".
                                               (месяц)
     3. В  постановлении  Правительства  Российской  Федерации   от
30 декабря 2009 г. № 1172 "О предоставлении  субсидий  организациям
железнодорожного  транспорта  на  компенсацию  потерь  в   доходах,
возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку
обучающихся и воспитанников общеобразовательных  учреждений  старше
10 лет железнодорожным транспортом общего  пользования  в  общих  и
плацкартных  вагонах  в  поездах  дальнего  следования"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010,  № 2,  ст. 216;  2011,
№ 3, ст. 545; 2012, № 14, ст. 1628; 2015, № 37, ст. 5153):
     а) в  наименовании  и  пункте 1  слова  "в  поездах   дальнего
следования" заменить словами "в поездах  дальнего  следования  всех
категорий";
     б) в Правилах предоставления из федерального бюджета  субсидий
организациям железнодорожного транспорта на  компенсацию  потерь  в
доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам  на
перевозку   обучающихся   и    воспитанников    общеобразовательных
учреждений  старше  10 лет   железнодорожным   транспортом   общего
пользования в  общих  и  плацкартных  вагонах  в  поездах  дальнего
следования, утвержденных указанным постановлением:
     наименование изложить в следующей редакции:
     "Правила  предоставления  из  федерального  бюджета   субсидий
организациям железнодорожного транспорта на  компенсацию  потерь  в
доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам  на
перевозку   обучающихся   и    воспитанников    общеобразовательных
учреждений  старше  10 лет   железнодорожным   транспортом   общего
пользования в  общих  и  плацкартных  вагонах  в  поездах  дальнего
следования всех категорий";
     пункты 1 - 4 изложить в следующей редакции:
     "1. Настоящие Правила устанавливают порядок,  цели  и  условия
предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на
компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления
льгот  по  тарифам  на  перевозку   обучающихся   и   воспитанников
общеобразовательных  учреждений   старше   10 лет   железнодорожным
транспортом общего пользования в  общих  и  плацкартных  вагонах  в
поездах дальнего следования всех категорий (далее - субсидия).
     В  настоящих  Правилах  под  обучающимися   и   воспитанниками
общеобразовательных учреждений старше 10 лет понимаются обучающиеся
и  воспитанники  общеобразовательных  учреждений   старше   10 лет,
осваивающие  основные  общеобразовательные   программы   начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  по
очной форме обучения  в  образовательных  учреждениях,  реализующих
указанные  образовательные  программы  на  основании  лицензии   на
осуществление образовательной деятельности (далее - школьники).
     2. Субсидии  предоставляются   организациям   железнодорожного
транспорта,  осуществляющим  перевозку  школьников  с  1 января  по
31 мая текущего финансового года включительно  и  с  1 сентября  по
31 декабря  текущего  финансового года  включительно  в   общих   и
плацкартных вагонах в поездах дальнего следования всех категорий во
внутригосударственном сообщении Российской Федерации со  скидкой  в
размере  50 процентов  установленного  государством  тарифа  (далее
соответственно - организация, льгота по тарифам).
     3. Субсидии  предоставляются  в  размере  потерь  в   доходах,
возникающих   в   результате   установления   льгот   по   тарифам,
определяемых как разность между доходами, которые организация могла
бы получить в случае применения установленных государством тарифов,
и доходами,  полученными  в  результате  предоставления  льготы  по
тарифам.
     При определении потерь в  доходах,  возникающих  в  результате
установления  льгот  по  тарифам,  стоимость  проезда  школьника  в
фирменном  поезде  дальнего   следования   определенной   категории
принимается равной стоимости проезда школьника  в  поезде  дальнего
следования такой категории без учета коэффициента фирменности.
     4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных  федеральным  законом  о  федеральном  бюджете   на
соответствующий  финансовый год  и  плановый  период,   и   лимитов
бюджетных  обязательств,  доведенных  в  установленном  порядке  до
Федерального агентства железнодорожного транспорта  как  получателя
средств  федерального  бюджета,  на  цели,  указанные  в  пункте  2
настоящих Правил, и на основании заключаемого  между  Агентством  и
организацией соглашения о предоставлении субсидий в соответствии  с
типовой формой,  установленной  Министерством  финансов  Российской
Федерации (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе
согласие  организации   на   проведение   Агентством   и   органами
государственного   финансового   контроля   обязательных   проверок
соблюдения организацией порядка,  целей  и  условий  предоставления
субсидии.";
     дополнить пунктами 4-1 и 4-2 следующего содержания:
     "4-1. Организация  на  первое  число  месяца,  предшествующего
месяцу,  в  котором  планируется  заключение   соглашения,   должна
соответствовать следующим требованиям:
     а) у  организации  отсутствует  неисполненная  обязанность  по
уплате  налогов,  сборов,  страховых   взносов,   пеней,   штрафов,
процентов, подлежащих уплате  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
     б) у организации  отсутствует  просроченная  задолженность  по
возврату  в  федеральный  бюджет  субсидий,  бюджетных  инвестиций,
предоставленных в  том  числе  в  соответствии  с  иными  правовыми
актами,  и  иная  просроченная  задолженность   перед   федеральным
бюджетом;
     в) организация  не   находится   в   процессе   реорганизации,
ликвидации, банкротства;
     г) организация не получает средства  из  федерального  бюджета
бюджетной системы  Российской  Федерации  в  соответствии  с  иными
нормативными  правовыми  актами  на  цели,  указанные  в   пункте 2
настоящих Правил;
     д) организация не является иностранным  юридическим  лицом,  а
также  российским  юридическим  лицом,  в   уставном   (складочном)
капитале которого доля участия иностранных юридических лиц,  местом
регистрации которых является государство или территория, включенные
в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, предоставляющих льготный  налоговый  режим
налогообложения   и (или)   не   предусматривающих   раскрытия    и
предоставления  информации  при  проведении   финансовых   операций
(офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц,  в  совокупности
превышает 50 процентов.
     4-2. Для  заключения  соглашения  организация  представляет  в
Федеральное  агентство  железнодорожного  транспорта  заявление   о
заключении  соглашения  (в  произвольной   форме)   и   справку   о
соответствии  организации  требованиям,  установленным  пунктом 4-1
настоящих Правил, подписанные руководителем организации.
     Федеральное     агентство     железнодорожного      транспорта
рассматривает указанные документы в течение 15 календарных  дней  и
принимает  решение  о  заключении  соглашения  или  об   отказе   в
заключении   соглашения   в   случае   несоответствия   организации
требованиям, установленным пунктом 4-1 настоящих Правил.".
     дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
     "6-1. Основаниями  для  отказа  организации  в  предоставлении
субсидий являются:
     а) несоответствие   представленных   организацией   документов
требованиям   пункта 5   настоящих   Правил   или   непредставление
(предоставление не в полном объеме) указанных документов;
     б) недостоверность представленной организацией информации.";
     пункт 7 изложить в следующей редакции:
     "7. Субсидия   предоставляется   организации   ежемесячно   на
основании   отчета   и   перечисляется    Федеральным    агентством
железнодорожного транспорта в установленном  порядке  на  расчетный
счет, открытый организации  в  кредитной  организации,  не  позднее
10 рабочих   дней    после    принятия    Федеральным    агентством
железнодорожного  транспорта  решения  о  предоставлении  субсидии,
указанного в пункте 6 настоящих Правил.";
     дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:
     "9. В  случае  установления  в  ходе   проверок,   проведенных
Федеральным   агентством   железнодорожного   транспорта    и (или)
уполномоченным  органом  государственного   финансового   контроля,
фактов  нарушения   условий,   установленных   при   предоставлении
субсидий,  соответствующие  средства  подлежат  возврату  в   доход
федерального бюджета:
     а) на    основании    требования    Федерального     агентства
железнодорожного транспорта - в течение  10  рабочих  дней  со  дня
получения организацией соответствующего требования;
     б) на    основании    представления    и (или)     предписания
уполномоченного органа  государственного  финансового  контроля - в
сроки, установленные в соответствии с  бюджетным  законодательством
Российской Федерации.
     10. Федеральное  агентство   железнодорожного   транспорта   и
уполномоченный   орган   государственного   финансового    контроля
осуществляют обязательную проверку соблюдения организацией порядка,
целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими
Правилами.".
     4. В Правилах предоставления субсидий из федерального  бюджета
открытому акционерному обществу  "Российские  железные  дороги"  на
компенсацию   потерь   в   доходах,   возникающих   в    результате
государственного регулирования тарифов на услуги  по  использованию
инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего   пользования,
оказываемые при осуществлении перевозок  пассажиров  в  пригородном
сообщении,  утвержденных  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 17 октября 2011 г.  № 844  "Об установлении  льготного
исключительного тарифа на услуги  по  использованию  инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего пользования и утверждении Правил
предоставления   субсидий   из   федерального   бюджета   открытому
акционерному обществу "Российские железные дороги"  на  компенсацию
потерь  в  доходах,  возникающих  в   результате   государственного
регулирования тарифов на  услуги  по  использованию  инфраструктуры
железнодорожного транспорта  общего  пользования,  оказываемые  при
осуществлении  перевозок  пассажиров   в   пригородном   сообщении"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2011,   № 43,
ст. 6078; 2014, № 2, ст. 83; 2015, № 2,  ст. 521;  № 25,  ст. 3664;
№ 51, ст. 7357; 2016, № 24, ст. 3525):
     а) пункт 1 после слова "порядок" дополнить словом ", цели";
     б) в пункте 3:
     абзац первый изложить в следующей редакции:
     "3. Субсидии    предоставляются    в    пределах     бюджетных
ассигнований, предусмотренных  федеральным  законом  о  федеральном
бюджете на соответствующий  финансовый год  и  плановый  период,  и
лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном  порядке
до   Федерального   агентства   железнодорожного   транспорта   как
получателя средств  федерального  бюджета,  на  цели,  указанные  в
пункте 2  настоящих  Правил,  и  на  основании  заключаемого  между
Агентством и организацией соглашения о  предоставлении  субсидии  в
соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов
Российской Федерации (далее - соглашение), которое  предусматривает
в  том  числе  согласие  организации  на  проведение  Агентством  и
органами   государственного   финансового   контроля   обязательных
проверок  соблюдения  организацией   порядка,   целей   и   условий
предоставления субсидии.";
     в абзаце втором слова "в том  числе  в  2015  и  2016 годах  в
размере 100 млн. рублей ежегодно" заменить словами "в том  числе  в
2015, 2016, 2019 и 2020 годах в размере 100 млн. рублей ежегодно, в
2018 году в размере 200 млн. рублей";
     в) пункт 3-1 изложить в следующей редакции:
     "3-1. Организация  на  первое  число  месяца,  предшествующего
месяцу,  в  котором  планируется  заключение   соглашения,   должна
соответствовать следующим требованиям:
     а) у  организации  отсутствует  неисполненная  обязанность  по
уплате  налогов,  сборов,  страховых   взносов,   пеней,   штрафов,
процентов, подлежащих уплате  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
     б) у организации  отсутствует  просроченная  задолженность  по
возврату  в  федеральный  бюджет  субсидий,  бюджетных  инвестиций,
предоставленных в  том  числе  в  соответствии  с  иными  правовыми
актами,  и  иная  просроченная  задолженность   перед   федеральным
бюджетом;
     в) организация  не   находится   в   процессе   реорганизации,
ликвидации, банкротства;
     г) организация не получает средства  из  федерального  бюджета
бюджетной системы  Российской  Федерации  в  соответствии  с  иными
нормативными  правовыми  актами  на  цели,  указанные  в   пункте 2
настоящих Правил;
     д) организация  не  является  иностранным  юридическим  лицом,
а также  российским  юридическим  лицом,  в  уставном  (складочном)
капитале которого доля участия иностранных юридических лиц,  местом
регистрации которых является государство или территория, включенные
в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, предоставляющих льготный  налоговый  режим
налогообложения   и (или)   не   предусматривающих   раскрытия    и
предоставления  информации  при  проведении   финансовых   операций
(офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц,  в  совокупности
превышает 50 процентов.";
     г) дополнить пунктом 3-2 следующего содержания:
     "3-2. Для заключения  соглашения  организация  представляет  в
Федеральное  агентство  железнодорожного  транспорта  заявление   о
заключении  соглашения  (в  произвольной   форме)   и   справку   о
соответствии  организации  требованиям,  установленным  пунктом 3-1
настоящих Правил, подписанные руководителем организации.
     Федеральное     агентство     железнодорожного      транспорта
рассматривает указанные документы в течение 15 календарных  дней  и
принимает  решение  о  заключении  соглашения  или  об   отказе   в
заключении   соглашения   в   случае   несоответствия   организации
требованиям, установленным пунктом 3-1 настоящих Правил.";
     д) дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
     "5-1. Основаниями  для  отказа  организации  в  предоставлении
субсидий являются:
     а) несоответствие   представленных   организацией   документов
требованиям пунктов 4 и 4-1 настоящих  Правил  или  непредставление
(предоставление не в полном объеме) указанных документов;
     б) недостоверность представленной организацией информации.";
     е) пункт 6 изложить в следующей редакции:
     "6. Перечисление  субсидий  осуществляется   в   установленном
порядке  на  расчетный  счет,  открытый  организации  в   кредитной
организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия  Федеральным
агентством железнодорожного  транспорта  решения  о  предоставлении
субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил.";
     ж) пункт 7 признать утратившим силу;
     з) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
     "9. Федеральное  агентство   железнодорожного   транспорта   и
уполномоченный   орган   государственного   финансового    контроля
осуществляют обязательную проверку соблюдения организацией порядка,
целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими
Правилами.
     10. В  случае  установления  в  ходе   проверок,   проведенных
Федеральным   агентством   железнодорожного   транспорта    и (или)
уполномоченным  органом  государственного   финансового   контроля,
фактов  нарушения   условий,   установленных   при   предоставлении
субсидий,  соответствующие  средства  подлежат  возврату  в   доход
федерального бюджета:
     а) на    основании    требования    Федерального     агентства
железнодорожного транспорта - в течение  10  рабочих  дней  со  дня
получения организацией соответствующего требования;
     б) на    основании    представления    и (или)     предписания
уполномоченного органа  государственного  финансового  контроля - в
сроки, установленные в соответствии с  бюджетным  законодательством
Российской Федерации.".


                           ____________